Поиск по сайту
Прогноз погоды
GISMETEO: Погода по г. Санкт-Петербург

Торжественное заседание в ЦКБ «Рубин»

Торжественное заседание в ЦКБ «Рубин»Центральное конструкторское бюро морской техники “Рубин” отметило 30-летие стратегических атомных подводных лодокпроекта 941«Акула» и проекта 949 «Гранит».

На торжественном заседании присутствовали представители Ленинградского объединения ветеранов «Защитники Отечества»:  контр-адмирал  Михаил Юрьевич Кузнецов, капитан I ранга Геннадий Анатольевич Кораблев и первый командир подводной лодки К525 проекта 949 капитан I ранга Илюшкин Анатолий Павлович.

Атомные подводные лодки проекта 949 «Гранит»

Стремительная модернизация морского вооружения потенциального противника, постепенно свела на нет возможности советских подводных лодок ракетоносцев проекта 675. Теперь авианосные ударные группы флота НАТО могли в течение трех суток нанести 1500 ядерных ударов по территории СССР. К тому времени Советский Союз уже разрабатывал противокорабельный комплекс «Гранит». Его ракеты были полностью автономны на всей траектории полета, имели многовариантную программу атаки целей и повышенную помехозащищенность, что позволяло использовать их для поражения групповых надводных цепей. Советское военное руководство поручило сразу трем конструкторским бюро создать носитель таких ракет, крейсерскую подводную лодку третьего поколения. После выработки тактико-технического задания в декабре 1978 года на ЦКБ МТ «Рубин» в Ленинграде был заложен киль первой подводной лодки, открыв серию атомоходов проекта 949.

Проект 949 получил шифр «Гранит». Главным конструктором был назначен П.П. Пустынцев.

Головная подводная лодка К-525 была спущена на воду в 1980 году и поступила на вооружение 2 октября 1981 года. Силы НАТО классифицировали ее как «Oscar». Следующая субмарина К-206 вступила в строй в 1983 года.

Ударные атомные подводные лодки проекта 949 — это своеобразные подводные ракетоносцы, ставшие реальной угрозой для надводных кораблей типа «авианосец». Это самые эффективные среди атомных многоцелевых кораблей Военно-морского флота, они не имеют  аналогов в мировом военном подводном кораблестроении.

Руководство планировано иметь в составе ВМФ СССР двадцать подводных лодок такого типа, но было построено всего лишь 13.
Решения правительства о прекращении строительства нет, заложена еще одна однотипная подводная лодка, которой предложено дать название «Память Курска», но финансирование остается не достаточным.

 

Технические характеристики атомной подводной лодки проекта 949 «Гранит»:
Водоизмещение надводное — 13400 тонн;
Водоизмещение подводное — 22500 тонн;
Длина — 143 м;
Ширина — 18,2 м;
Осадка — 9,2 м;
Глубина погружения — 400 м;
Скорость хода надводная — 15 узлов;
Скорость хода подводная — 30 узлов;
Запас хода — не ограничен;
Автономность — 110 суток;
Экипаж — 107 человек;
Энергетическая установка — атомная;
Мощность турбин — 100000 л.с.;
Вооружение:
Ударное ракетное:
Противокорабельный ракетный комплекс П-700 «Гранит»
Боекомплект — 24 ракеты ЗМ-45;
Зенитно-ракетное:
Зенитно-ракетный комплекс 9К310 «Игла-1» — 2;
Торпедное:
Торпедные аппараты 650 мм — 2 (носовые);
Торпедные аппараты 533 мм — 4 (носовые);
Боекомплект — 24 торпеды.

 

Подводная лодка «Акула» проект 941 — самая большая субмарина в мире

Строительство тяжелых атомных ракетных крейсеров стратегического назначения проекта 941 «Акула» (международная классификация «Тайфун») явилось своего рода ответной мерой на строительство атомных подводных лодок США класса «Огайо», вооруженных 24 межконтинентальными баллистическими ракетами.

В СССР разработкой нового корабля начали заниматься позже американцев, поэтому проектирование и постройка шли практически параллельно. «Перед конструкторами стояла непростая техническая задача -разместить на борту 24 ракеты весом почти 100 тонн каждая, — рассказывал генеральный конструктор проектов ЦКБ МТ «Рубин» С.Н. Ковалев.  После множества проработок ракеты решено было расположить между двумя прочными корпусами. Аналогов такому решению в мире нет».

«Такую лодку мог построить только Севмаш». Строительство корабля велось в самом большом эллинге — цехе 55, которым руководил И.Л. Камай. Применяли принципиально новую технологию постройки — агрегатно-модульный метод, что позволило значительно сократить сроки. Сейчас этот метод применяется во всем, и подводном и надводном кораблестроении, но для того времени это был серьезный технологический прорыв. В результате корабль построили в рекордно короткие сроки — за 5 лет. За этой маленькой цифрой огромный труд всего коллектива предприятия и его многочисленных контрагентов. «Строительство подводной лодки обеспечивало более тысячи предприятий всей страны, — вспоминает А.И. Макаренко, в то время главный инженер Севмашпредприятия. — Наша «Акула» была готова на год раньше американского «Огайо». Естественно, что правительство высоко оценило заслуги участников создания этого уникального корабля». Анатолий Иннокентьевич приказом министра судостроительной промышленности был назначен персонально ответственным за постройку. За создание АПЛ проекта 941 А.И. Макаренко и сборщику КСП А.Т. Максимову присвоено звание Героя Социалистического Труда. Ответственному сдатчику А.С. Белопольскому присуждена Ленинская премия, Н.Г. Орлову, В.А. Бородину, Л.А. Самойлову, С.В. Пантюшину, А.А. Фишеву — Государственная премия. 1219 работников предприятия награждены орденами и медалями. Среди отличившихся начальники цехов Г.А. Правилов, А.П. Моногаров, А.М. Будниченко, В.В. Скалобан, В.М. Рожков, главные специалисты М.И. Шепурев, Ф.Н. Шушарин, А.В. Рынкович.

В сентябре 1980 года непривычно большой подводный атомоход высотой с девятиэтажный дом и длиной почти в два футбольных поля впервые коснулся воды. Восторг, радость, усталость — участники того события испытывали разные чувства, но всех объединяло одно — гордость за большое общее дело. Швартовные и ходовые испытания были проведены в рекордно короткие сроки для АПЛ такого проекта. И в этом большая заслуга сдаточной команды, таких отличных специалистов, как Г.Д Павлюк, А.З. Элимелах, А.З. Райхлин, и личного состава корабля под командованием капитана I ранга А.В. Ольховикова. Несмотря на жесткие сроки строительства и испытаний новейшей АПЛ, возникали ситуации, когда от инженеров требовалась срочная разработка новых конструктивных решений. «Как известно, наружный корпус лодки покрыт толстым слоем резины, — продолжает Анатолий Иннокентьевич. — На «Акуле» каждый лист весил 100 килограммов, а общий вес наклеенной резины — 800 тонн. Когда первый раз лодка вышла в море, часть этого покрытия оторвалась. Пришлось быстро изобретать новые технологические приемы приклеивания».
Корабль принял на вооружение первый отечественный твердотопливный ракетный комплекс Д-19. На головном крейсере серии, получившем впоследствии название «Дмитрий Донской», было проведено большое количество пусков ракет. «Программа расширенного испытания ракетного вооружения была более чем насыщенной,-вспоминает бывший командир БЧ-5 капитан I ранга В.В. Кисеев. — Испытания проходили не только в Белом море, но и в районе Северного полюса. В период ракетных стрельб не было отказов в технике. Все было очень надежно».

При строительстве атомных подводных лодок класса «Typhoon» были применены последние достижения в создании корабельных радиоэлектронных средств и снижении шумности. Подлодки этого проекта оснащаются всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж.

 

Технические характеристики подводной лодки «Акула»:
Длина — 172 м;
Ширина — 23,3 м;
Осадка — 11, м;
Водоизмещение надводное — 23200 тонн;
Водоизмещение подводное — 48000 тонн;

Энергетическая установка — атомная 3-го поколения мощностью 100000 л. с.;
Глубина погружения подводной лодки — 500 м;
Рабочая глубина погружения — 380 м;
Скорость хода надводная — 12 узлов;
Скорость хода подводная — 25 узлов;
Экипаж — 160 человек;
Автономность — 120 суток;

 

 

Технические характеристики и фотографии подводных лодок с сайтов

Военное обозрение  http://www.topwar.ru/

Корабельный портал  http://korabley.net/

 

Рассказать о нас

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить Ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.


Календарь
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930